Торшин на «Эхе Москвы»

А. ТОРШИН: Да нет, дело в том, что со «шмелем», который передан через «Новую газету», там проблема.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В чем?
А. ТОРШИН: А он «левый».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что это значит?
А. ТОРШИН: А он привезен совсем из другого места. Мы же по каждому «шмелю» провели расследование, все нашли, нашли и этот. Он не мог быть в Беслане. Его привез кто-то. И обратили внимание, что «Новая газета»… Мы пошли навстречу, приобщили к делу, но там ведь на условиях анонимности того, кто нашел. Вообще, странно было на это соглашаться, но уж демократия, так демократия. Взяли и этот. Но он не оттуда.

Просто прелесть. Кстати, сообщение о том, что номера «шмелей» парламентская комиссия «неправильно переписала», можно трактовать еще и по-другому после этих слов. Комиссия находит тубусы, отдает их следствию, переписав номера. Следствие смотрит — а в частях, которые штурмовали школу, огнеметов с такими номерами нет. Парламентарии, когда им об этом сообщают, делают вывод не о том, что тубусы подбросили, а о том, что они сами неправильно переписали эти номера. А потом оказывается, что огнеметы вообще неизвестно откуда взялись.

Кстати, у нас на стрельбище милиция отчитывается за отстрелянное, сдавая гильзы, пропавшая гильза — уже ЧП. Что-то не веритлось мне с самого начала, будто тубусами военные способны разбрасываться. Между тем, свидетель, сдавший столь ценный вещдок, сделал это на условиях анонимности, и, если эту анонимность попытаться нарушить, подозреваю, бесланские матери закричат, что кровавое гэбэ «давит на свидетелей».

Скоро конспиролухи, кричащие про снайпера на кнопке, подозреваю, просто станут помогать бандитам, не прикрываясь красивыми словами. Слова про «снайпера», который «вызвал взрыв», уже цитировал в интервью АВС Басаев. А в то, что у федеральных войск откуда-то взялся неучтенный тубус от огнемета, мне поверить трудно. Интересно, где были использованы эти «шмели»: что-то сомневаюсь я, будто из них стреляли по бандитам, скорее — совсем даже наоборот. Как мы видим, террористы конспиролухам уже помогают (ну при условии, конечно, что тубусы наш анонимный свидетель получил именно от них. Мог, впрочем, и просто найти, я бы именно это на допросе говорил). Так что «давить на свидетелей» у кровавого режима есть все основания.

Причем «левость» тубусов вовсе не отменяет того факта, что из «шмелей» стреляли по школе. При передаче тубусов прокурор, надзирающий за расследованеием, этого не отрицал. Вдобавок, на форуме каком-то, не помню, где, писали, что на фотографиях школы заметны следы их применения.

«Напомним: тема применения тяжелого оружия — танков и огнеметов — возникла сразу после теракта в Беслане. Первыми об огнеметах заговорили сами жители, потом на центральном российском телеканале в «Вестях недели» сказали, что наши спецназовцы уничтожали с помощью «Шмелей» террористов. Потом «Новой газете» удалось найти фотографии трех тубусов от огнеметов «Шмель» на крыше дома 37 по Школьному переулку. Появилась версия, что именно выстрелы из огнеметов спровоцировали пожар и обрушение крыши спортзала на раненных, но живых заложников.»

…ну да, а потом какой-то правдолюбец, испугавшись, что режим «замылит» тубусы, решил восстановить справедливость. В пользу этого говорит и то, что после сообщения о неправильно переписанных номерах все стали кричать именно о том, что следствие тубусы утаивает…

Запись опубликована в рубрике 105-2, 205, 303, Беслан, Дела, Общественные расследования, Разборы, УК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: