Судебная хроника

«Петербургские скинхеды приписали себе убийство таджикской девочки»

«Скинхеды из петербургской банды, раскрытой в конце мая 2006 года, приписали себе убийство таджикской девочки Хуршеды Султоновой и некоторые другие преступления. Как сообщил заместитель прокурора Санкт-Петербурга Андрей Лавренко, членов банды изобличили во лжи, после чего они рассказали, зачем давали ложные показания, передает агентство «Интерфакс».
«У руководителей банды созрел план, что если они будут задержаны и следствию удастся доказать убийства, которые они совершили, и им будут грозить серьезные сроки, значит, нужно заявить об их участии в других резонансных экстремистских преступлениях, совершение которых, как они считали, было достойно только их банды», — сказал Лавренко.»

М-да. Тут, по-моему, невооруженным глазом видно, кто, кому, и чего приписал.

«В деле искалеченного в армии Андрея Сычева появился таинственный генерал»

«Затем из уст Сергея Горлова прозвучали показания, которые вызвали ропот в зале. «25 июня к нам в военную часть приехал какой-то мужчина, вроде бы говорили, что генерал. Он был в штатском, имени его нам не называли. Нас вызывали в кабинет командира части. Приезжий мужчина говорил нам, что в суде мы должны отказаться от тех показаний, которые ранее давали в прокуратуре», — сделал сенсационное заявление рядовой Горлов. И добавил, что при очной ставке узнает этого человека.

Кроме того, Доджиев заявил, что в четверг перед началом судебного заседания его пригласили пройти в помещение Челябинской военной прокуратуры (она находится в том же здании, что и суд). Между тем Доджиев не смог внятно ответить на вопрос адвоката обвиняемого Сивякова о цели этого приглашения. «Я этого не знаю, и о чем спрашивали, не помню», — сказал свидетель.»

Очень распространенная практика: свидетеля перед допросом в суде вызывают в прокуратуру и напоминают, чего он, собственно, должен говорить. Чтобы в суде все прошло нормально. Правда, кое-кому в этом мерещится «давление на свидетелей», но думаю, начальнику воспистаельной части уже объяснили, в чем его ошибка.
Кстати, вот так вот «давить на свидетелей» — к сожалению, насущная необходимость. Даже точная наука физика знает понятие «погрешности измерений». А вот гуманитарная юриспруденция такого не знает. В результате различие в размерах вещдока в разных протоколах на миллиметр уже дает основание утверждать в суде, что его подменили. Поэтому, например, наши местные криминалисты, снимая отпечатки на дактопленки, клали их в конверт, на котором писали размеры пленок. Чтобы в другой раз другие размеры не намерить.
А с несовершенной человеческой памятью все обстоит еще хуже — вот и тягают свидетелей в прокуратуру. В качестве паллиатива могла бы служить повсеместная видеозапись допросов, но на всех свидетелей кассет, боюсь, не хватит.
Кстати, гойзеты хронически не там ищут интригу. Какие-то таинственные генералы, прокуроры военные… А вот того, что отрезанные ноги на болезнь списали — никто чего-то не трубит. Хотя, видимо, правильно списали: Сивяков по-любому не знал и не мог о ней знать, раз уж призывная комиссия пропустила.
Но любопытно, как это пропустили потерпевшие при ознакомлении с делом. Там, по идее, должно быть постановление об отказе в возбуждении дела по факту причинения тяжкого вреда здоровью.

Запись опубликована в рубрике 105-2, FAQ, Дела, Разборы, Сычев, ТД(тм), УК, Экстремизм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: