То есть, ему мало…

«В МВД выступают за ужесточение наказания за киберпреступления»

«МВД России считает целесообразным ужесточить наказание за преступления в сфере компьютерной информации.
«Дело не в нашей кровожадности. Действующее уголовное законодательство России, в отличие от законодательства других стран, относит преступления в сфере компьютерной информации к категории преступлений небольшой и средней тяжести (за исключением части 2 статьи 273 УК РФ)», — сказал РИА Новости начальник бюро специальных технических мероприятий МВД РФ генерал-полковник милиции Борис Мирошников.
По его словам, если законодательством США, Германии, Франции и Японии такие преступления «рассматриваются в неразрывной связи с конечной целью их совершения и наступившими последствиями, то по российскому закону неправомерный доступ к компьютерной информации, иные посягательства подобного рода не увязываются с целями совершения тяжких и особо тяжких преступлений».

По его словам, если сначала преступления в этой сфере носили в основном хулиганский характер, то теперь основным мотивом является корысть. «Сейчас преступники используют технологии для обогащения, в итоге мы получаем колоссальные ущербы», — отметил представитель МВД.»

Здесь дело, действительно, не в кровожадности. Скорее, в неинформированности. Общеизвестно, что основными способами пополнения статистики по «компьютерным» преступлениям служат несколько условно законных схем типа «несанкционированного доступа» к своей мобиле. Но товарищ Мирошников, похоже, почерпнул все свои знания о «хакерах» из прессы, где пишут, в основном, про хищения охрененных сумм из банков, да про поимку вирусописателей (кстати, у нас в России ловили хоть раз кого-нибудь за написание вируса? Я вот ни разу не слышал).
А слова про «неразрывную связь с наступившими последствиями» на простой человеческий язык можно перевести так: «мы не умеем доказывать эту связь, и хотим, чтобы за нее били по умолчанию всех, на всякий случай». В самом деле: если связь компьютерного преступления с хищением доказана, то можно к «компьютерной» статье в довесок припаять соответствующую из числа преступлений против собственности.
Думаю, со сложившейся практикой применения этих статей увеличение сроков по ним может стать еще страшнее, чем даже шесть лет по третьей части 146. Потому что тогда у ментов будет больше стимулов к «раскрытию тяжких преступлений».

Запись опубликована в рубрике 272, 273, FAQ, Антимент, Законотворчество, Интервью, Компьютеры, Маразмы, Отдел "К", Охранители, УК, Хакеры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: