Ссылка на скан первой страницы приговора за продажу одного пиратского диска с «Дневным дозором». Процитирую:
«В результате незаконного использования … объекта авторского права правообладателю исключительных имущественных прав на использование фильма «Дневной дозор» ЗАО «ОРТ-Видео» был причинен особо крупный материальный ущерб в размере 9 399 565 рублей».
Нет, это не опечатка. Зато мы теперь знаем, сколько оное ЗАО отдало за права на этот фильм. Секрет здесь заключается в том, что продажа пиратского диска состоялась до официального его выхода. Статья 146 УК требует, чтобы преступление совершалось в крупном размере, то есть, стоимость экземпляров произведений либо прав на них был больше пятидесяти тысяч рублей. Но фильм еще не выпущен, стоимость его экземпляров определить невозможно. Тогда следствие, вместо того, чтобы пользоваться методикой расчета «ущерба», применяемой РАПО (триста, кажется, рублей, за диск при продаже, и побольше — при прокате), просто записало в «ущерб» именно стоимость прав на фильм. То есть, вообще, на весь тираж, прокат и все исключительные права, которые переданы по договору. Как это назвать, я еще не придумал, «блядство», наверное (и грязно выругаться еще, опять же, не придумал, как).
И это — не единичный случай:
«12 февраля 2007 года Советским федеральным судом г. Красноярска вынесен приговор Анциферову И.А. по п. «в» ч. 3 ст. 146 УК РФ. Анциферов организовал производство контрафактных CD и DVD-дисков. Среди изъятых у Анциферова в ходе обыска дисков, имелись диски с записью фильма «Охота на пиранью», правообладателем которого является ЗАО «Си Ди Лэнд +». Изъятие состоялось до официального релиза фильма на DVD, в связи с чем Анциферову вменялось причинение ущерба в размере стоимости прав на использование произведения в размере более 12 миллионов рублей.
Суд признал Анциферова И.А. виновным в нарушении прав ЗАО «Си Ди Лэнд +» в особо крупном размере и приговорил к 2 (двум) годам 6(шести)месяцам лишения свободы в колонии-поселении.
Не знаю во сколько «Си Ди Лэнд +» оценило свои нарушенные права, но явно не в 300 рублей за диск. А суд обратно не поинтересовался, как же все таки считали?»
А разве ущерб может быть от конфискованных на складе или проданных агенту дисков?
Как вообще можно опротестовать такие цифры? И нельзя ли засудить их авторов за заведомо ложные показания?
Общее правило — «ущерб» считается от стоимости изъятых экземпляров. Но это — сомнительный подход.