Анархия — мать порядка

Краткое содержание предыдущих серий: в один прекрасный день в фотомагазин Ивана Ушкова пришли менты. Купили три фотографии (1, 2, 3), потом предъявили «постановление об обследовании помещений», и таки обследовали. Составив протокол и изъяв компьютер. Справились.

Можно почитать обсуждения (1, 2, 3) и статтю. А в «далее» следуют копии того постановления и протокола (отдельное за них спасибо Ирине Ушковой, которая, собственно, и присутствовала при «обследовании»). Очень показательные документы, и даже типичные: сейчас так много где нарушают закон.

Начнем с постановления. Хорошую причину «обследования» придумал генерал-майор по фамилии Махно: «поступили данные о предполагаемом нарушении действующего законодательства со стороны…» Так можно в любую квартиру зайти с предъявой: вот, дорогой товарищ, у нас есть сведения, что вы редиска, но мы вам их не покажем, они секретные. Кстати, они их могут даже в суд не предоставить, сославшись на то, что оперативно-розыскная деятельность секретна. Если суд к ним настроен лояльно, то пройдет.

Ну и протокол. Судя по отраженным в нем сведениям, милиция целится на то, чтобы припаять статтю 14.10 КоАП, про «незаконное использование товарного знака». Это тоже незаконно: использование ТЗ — это выпуск под ним своих товаров, а не простое его изображение. И то — в том случае, если ТЗ не зарегистрирован по тому же классу товаров, что и обиженного. То есть, под ТЗ «макдональдс» выпускать продукты нельзя, а, скажем, фототовары — может оказаться можно. Правда «Макдональдс» как раз может быть зарегистрирован по всем возможным классам, денег хватит. Но, думаю, вы поняли, как это устроено. Кстати, про один подобный случай я вроде как недавно читал: там были игрушечные машинки, а «товарные знаки» были нанесены на них. То есть, товар под этим знаком не выпускался, знак просто изображался на машинках для придания им сходства с настоящими. Но ментов это не остановило. :) И через суд прошло.

Ну и изъятие. Оно, согласно протоколу, проведено на основании первой части статьи 15 закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Но статья эта говорит о том, что изымать что-то при проведении оперативно-розыскных мероприятий можно в строго определенном перечне случаев, ни одного из которых в данном случае не наблюдалось. Короче, незаконно и компьютер забрали. Вместо «обследования» фактически проведен обыск». Нехорошо…

Лично я рекомендовал Ирине радикальный вариант: заяву на ментов о превышении полномочий и открытом хищении чужого имущества. Конечно, ее бы спустили на тормозах, но раструбить об этом можно было бы знатно. Но они там решили по-другому действовать. Но как — мы вам не расскажем, это секретно. :)

Да, и менты во время разговора по душам еще что-то говорили про экстремизм и порнографию, которую, якобы, содержат работы Ушкова. Если они действительно решат это все впаять — плохо дело.







Запись опубликована в рубрике 14.10, FAQ, Антимент, Документы, Искусство, КоАП, Маразмы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: