В мае прошлого года мир узнал про странную инициативу московских тадепутов: пропаганда семейных ценностей через отказ от раннего секса. Думаю, то, о чем мир узнал сейчас, можно отнести к одному из следствий этой прогрессивной инициативы:
«В конце прошлой недели главный акушер-гинеколог Москвы Марк Курцер сообщил, что в 2006 году в Москве родились 10 детей от 14-летних девушек и 50 от 15-летних. Однако эксперты считают, что на самом деле эти показатели в разы выше. При этом в Москве несколько тысяч девушек до 15 лет делают аборты. С каждым годом число беременностей среди подростков только растет. Эксперты связывают это с отсутствием общей культуры полового воспитания.
…
Эксперты сходятся во мнении, что корень проблемы — в воспитании детей. «Многие родители живут еще теми нравственными принципами, которые действовали во времена их молодости, — рассказала «НИ» г-жа Тройнова. — Но тогда была другая жизнь. Например, в школах девочкам запрещали ходить в капроновых колготках. Сейчас же молодежь ведет себя намного раскованней и нужно воспитывать детей исходя из современной ситуации. Нужно объяснять девочкам, что такое воспитание ребенка, как за ним ухаживать. Тогда они поймут, как это тяжело и не будут торопиться стать матерью. Просвещать детей нужно в школе. Подобные программы уже пытались вводить, но тогда против них активно выступили священники и родители. Но получилось только хуже. Не случайно говорят: информирован — значит вооружен».
Ну и, чтобы два раза не вставать, еще несколько зарисовок из сферы активности РПЦ. Во-первых, в области переименования улиц и вокзалов:
«Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС — Участники общественного проекта «Возвращение», включая представителей Московского патриархата, обратились к властям Москвы и руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой вернуть столичному Ленинградскому вокзалу его дореволюционное название — Николаевский.
Обращение включает также предложение вернуть название «Николаевская» старейшей российской железной дороге между Москвой и Петербургом, с 1923 года переименованной в Октябрьскую, сообщил на очередном заседании проекта один из его участников, председатель Издательского отдела Московского патриархата протоиерей Владимир Силовьев.»
…за государственный счет, естественно. Во-вторых, зачем просить государство, если можно заполучить нужный объект себе, и потом уже переименовать?
«До 1917 года у Церкви было 78 тыс. храмов, монастырей и часовен — почти в четыре раза больше имущества, чем сейчас. По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) епископа Егорьевского Марка, передача Церкви в собственность ее национализированного имущества соответствует «европейскому и мировому опытам, а нынешнее подвешенное состояние имущества мешает развитию приходской и социальной деятельности Церкви». Епископ не видит ничего предосудительного в том, чтобы РПЦ вела активную хозяйственную деятельность и сдавала имущество в аренду в рамках уставных канонов «на благо верующих».
Юрист Московской Патриархии Ксения Чернега напомнила, что до революции в собственности РПЦ помимо богослужебного имущества находились сельскохозяйственные земли, свечные заводы и доходные дома. Она не исключает возможности и их приобретения в будущем, если у РПЦ «появятся соответствующие финансовые возможности».
Причем РПЦ жаждет не просто приобретения новой огромной собственности, но и того, что оно перед этим будет полностью отреставрировано за чужой счет. По словам Чернеги, реставрацию возвращаемых зданий должно взять на себя государство. РПЦ предлагает сохранить религиозным организациям частичное госфинансирование объектов, нуждающихся в дорогостоящем уходе.
…
Александр Кобак, исполнительный директор Международного благотворительного фонда им. Д.С. Лихачева:
«Церковные организации озабочены прежде всего борьбой за недвижимость, а не сохранением национального культурного достояния. Перестраиваются здания XVI века, разрушаются целые комплексы, все стараются сделать в евроремонте, как будто эта гладкость и ровность стен и есть сохранение памятников старины. Реставраторы, искусствоведы, специалисты высшей квалификации отстраняются от этого процесса, их мнение теперь никто не слушает. А если они все же докучают требованиями выполнять законодательство об охране памятников, некоторые иерархи в своих публичных речах уподобляют эти требования гонениям при советской власти. Подлинный трагизм этому придает то, что такая позиция церкви поддерживается государством. Оно сейчас на стороне благостного, вылизанного, сверкающего церковного благолепия, а не на стороне выстраданного европейской и российской наукой отношения к сохранению культурного наследия. Иверский монастырь сейчас спешно приводится в порядок с довольно грубыми нарушениями реставрационных норм в связи с тем, что неподалеку строится дача Президента РФ. Вызывает обеспокоенность ситуация в Рязани, где местная епархия требует передачи ей Рязанского кремля, что повлечет гибель Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Печальный пример Ипатьевского монастыря в Костроме показывает, что государство освобождает целые комплексы, не подготовив помещения для музейных экспозиций и фондов. Церковное возрождение ценой разрушения музеев и памятников истории и культуры недопустимо. Безразличие общества к культурному наследию чревато потерей нашего прошлого, а значит, и будущего».
…по-моему, вся эта православнутая мерзость уже достигла той стадии охуения, после которой нужно браться за каленое железо.
А вот если отстраниться от твоей личной неприязни к РПЦ, и просто рассмотреть ситуацию с точки зрения практики реституции — разве возврат имущества не предполагает его восстановления до нормального состояния ?
И опять же, винить РПЦ в том, что «государство освобождает целые комплексы, не подготовив помещения для музейных экспозиций и фондов», ИМХО, неправильно. Как наши чиновники относятся к культурному наследию, известно давно. Лужковские реконструкции «путем полного сноса» и нынешние планы Матвиенко по строительству газпромовской свечки — все это оттуда же растет.
Заставь дурака…