Сегодня у нас православный день

Православные у нас не только разрушают культурные памятники, они еще и борются с конкурентами:

«Миссионерский отдел Томской епархии Русской Православной Церкви начинает публиковать в сети Интернет и СМИ списки муниципальных, социальных и общественных учреждений Томска, предоставляющих помещения адептам тоталитарных сект и деструктивных культов. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» сообщил сегодня, 20 ноября, руководитель миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко.»

Ояебу… И вот это еще понравилось:

«Напомним, что 23 октября спецназ взял штурмом коттедж под Новосибирском, где располагалась штаб-квартира организации «Ашрам Шамбала». В коттедже был задержан лидер религиозной организации 41-летний Константин Руднев, прибывший из Санкт-Петербурга. Позже он был отпущен в связи с тем, что следственные органы не обнаружили материалы, необходимые для возбуждения в отношении него уголовного дела. Ранее сообщалось, что в отношении Руднева следственные органы области проводят проверку для установления признаков состава преступления, предусмотренного статьей 239 УК РФ (создание религиозного или общественного объединения, посягающего на личность и права граждан), наказание по которой – до двух лет лишения свободы.»

Собственно, вся эта «борьба с сектами» — и нужна для того, чтобы осложнить жизнь нормальным людям, которые хотят верить во что хотят, и ничего плохого никому не делают. Поскольку привлечь их по 239 статье УК попам не светит, они начинают гундеть про «тоталитарные секты». Хотя самая опасная отечественная секта — разумеется, носит название «Русской православной церкви».
И вдогонку к предыдущему посту про икону — мнение работника Третьяковки:

«- Повредит ли перевозка? Есть мнение, что одну-то перевозку Троица выдержит.
— На мой взгляд, и одна повредит. Гляди, какая ситуация. Сейчас икона стабильна. Но в ней трещины. До 30-х годов считалось, что там есть вообще отдельная узкая доска, потом выяснили, что трещины. И этот кусок живет своей жизнью. После последней перевозки Троицу пришлось укреплять. И что будет дальше, предсказать не может никто. Главное, мы не можем гарантировать, что она не разъедется уже всерьез.
— Это когда ее возили на Крымский? А зачем возили-то, если кусок доски «гуляет»?
— Во-первых, это недалеко. Во-вторых, нашего мнения никто не спрашивал. То есть мы возмутились, конечно. Все были против. Но без толку. Начальство сказало, что везти можно и нужно.
— И что произошло?
— Да этот самый кусок и сместился. Будь икона 16-17 века, могли бы и проморгать, и тогда она через какое-то время треснула бы. Но когда такой памятник, за ним следят пристально. Посмотрели – а он «поехал». К счастью, лакокрасочный слой удержался, но доску пришлось укреплять.
— «Капсула» для Троицы есть, или ее нет?
— «Капсула» заказана, тем же, кто делал их для Владимирской и Донской. Но они сами в легком замешательстве. Другой размер иконы, и не совсем понятно, как ее внутри крепить, как демпфировать, Троица ведь гораздо более ветхая, чем Богоматери, с этим всем придется разбираться. Как везти ее, как перегружать — тоже вопрос.
— Допустим, Троица доехала до Лавры. Какие проблемы, она же будет в «капсуле»?
— Понимаешь, мы сейчас контролируем влажность, температуру, освещенность, но есть тонкости, за которыми не проследишь, и которых в Лавре будет полным-полно. В первую очередь, другой состав воздуха. То, что он повлияет – это к бабке не ходи. Как повлияет – поведет ли доску «винтом», или будет вспучивание, никто не знает.»

…и небольшая дискуссия в церковном комьюнити:

«Полемика только от совкового бескультурья, прежде всего в церкви. Ведь традиционно богослужебные предметы использовали пока они не обветшают, а потом заменяли на новые. В 19 веке осознали ценность археологических памятников и стали создавать церковные музеи, куда собирали уцелевшую старину. Старым иконам место в музее, это памятники.»

Запись опубликована в рубрике 239, Антиклерикальное, Православие, УК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: