Главное — прокукарекать

По недавним обыскам у представителей оппозиции высказался Генри Резник:

«То, что произошло вчера, это чистейшее злоупотребление правом.
Потому что обыски производились, между прочим, в выходной день.
Но самое интересное другое. Эти обыски проводились по судебным решениям. Напомню, судебное решение требуется для проведения обысков, выемок, наложения ареста. Так вот, в УПК написано так: в случаях, не терпящих отлагательства, обыск может быть проведен и без санкции суда. А затем следователь сообщает об этом судье, и судья уже решает вопрос о законности или незаконности.
Следовательно, если санкцию суда брали заранее, обыск не был безотлагательным. Он был плановым — по делу, которое возбуждено уже месяц как.
Т.е., еще раз: следственные действия, которые проводятся в выходные дни, — они проводятся только тогда, когда это действительно КРАЙНЕ необходимо. Значит, вполне естественно, что проведение обысков в выходной день, как вчера, это действие НЕПРАВОВОЕ.»

Читая всю эту пургу, стоит помнить, что Резник — адвокат Ксении Собчак, в квартире которой происходил один из обысков. В этом — один из минусов работы адвоката: он связан позицией своего подзащитного. И если подзащитный придумал какую-нибудь хрень, ее приходится повторять и адвокату.
А единственное ограничение на время проведения обыска — это часть 3 статьи 164 УПК, предусматривающая запрет на проведение следственных действий в «ночное время», то есть, с 22 до 6 часов. Ограничений на проведение обыска в выходные УПК не содержит.
А когда наша оппозиция начнет на это «нарушение» жаловаться и ей откажут — скажут ведь, что кровавая гэбня виновата, своих не сдает, и т.п.
В общем, никогда так не делайте. Если докапываться — так уж к реальным нарушениям. Которые, судя по описанию, в случае с Собчак тоже были допущены.

Запись опубликована в рубрике Интервью, УПК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: