Дивная статья в «Комсомольской правде»:
«РАО пытается выставить промоутеров жадными сволочами, которые не хотят платить авторам, — возмущается Агапов. — Но мы не против! Вопрос лишь в том, почему такая большая сумма. Почему 5% от продажи с билетов? В законе ведь нет четкой цифры, там написано: «5 процентов, если иное не предусмотрено дополнительными соглашениями между организатором и автором». Поверьте, в большинстве случаев такие дополнительные соглашения имеются. Но что в реальности? Вот я, допустим, договорился с фирмой, которая владеет правами на песни и тексты Эроса Рамазотти, что я по итогам заплачу им 2,5% от дохода. Я, как законопослушный человек, отсылаю лицензионный договор с этой суммой в РАО. А в ответ мне приходит новый лицензионный договор, в котором вместо 2,5 стоит цифра 5. РАО считает себя вправе пересматривать условия контракта. Ведь чем больше сумма авторских отчислений, тем выше комиссия. А почему я должен спонсировать людей, которые умудряются не выполнять свои обязательства перед авторами?
— Насчет невыполненных обязательств поподробнее…
— Вот я пять лет организовывал в Москве выступления Славы Полунина. Конфликтов не было — все авторские Полунину я через РАО выплатил до копейки. За пять лет набежало что-то около 5,5 млн. рублей. Но… Полунин этих денег не видел! Хочется спросить: «Где деньги, Зин?»
— Ну так спросите.
— Спрашивали, бесполезно. Они всячески уходят от ответа.»
Кстати, если кому-то интересна подоплека наездов РАО на организаторов концерта, которые якобы «по закону должны платить в РАО» — я тут недавно написал на эту тему статтю в энциклопедию. Там прямо юридический детектив получился.