О запретах на чтение

Нынче все обсуждают новую чудо-идею наших депутатов: ввести ответственность за «поиск экстремистских материалов». Идея действительно беспрецедентная: до этого ответственности за получение каких-либо «материалов» не было — только за распространение. Я сам про это все прочитал позавчера и полез, естественно, изучать. Но решил, что авторы статей ошиблись и указали неверную ссылку на какой-то левый законопроект о транспортной экспедиции. Ан нет, оказалось, что ссылка верная, просто думаки, как всегда, приписали к этому левому законопроекту кучу всего «ко второму чтению». В исходном законопоекте семь страниц, в том, что после второго чтения — тридцать четыре. Изменения были опубликованы вчера или сегодня.
И кроме вот этого «поиска экстремизма» там есть еще немножко интересного. Да и с самим «поиском» не все так однозначно, что мы и попробуем поразбирать.

Так вот, про «поиск» сначала. Проект вводит новую статью КоАП:

«Статья 13.53. Поиск заведомо экстремистских материалов и получение доступа к ним, в том числе с использованием программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен

Умышленное осуществление поиска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заведомо экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов или указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», и получение доступа к ним, в том числе с использованием программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, -«

Прежде всего — это не только о материалах, включенных в «экстремистский список». Пункт 3 статьи 1 антиэкстремистского закона содержит в себе общее определение «экстремистского материала». То есть, ищущий, чтобы не попасть под статью, должен избегать поиска любого «материала», который может быть в этот список внесен. Суды для определения «экстремистскости», как мы помним, прибегают к экспертизе, но в данном случае простые смертные должны как-нибудь сами догадаться, чего искать не надо.
Разумеется, административку по этой статье вам смогут нарисовать при наличии у вас любого «материала», но тут принципиально ничего не меняется: раньше ее просто рисовали по статье 20.29 (хотя она карает только за хранение «в целях массового распространения», но кого это волнует?)
Кстати, напомню, что «список экстремистских материалов» сам содержит в себе некоторые такие «материалы» целиком. И копию этого списка обязаны хранить как минимум библиотеки (возможно, еще и школы, не помню). Что открывает нашим правоохранителям простор для творческого применения статьи.
В общем, у нас появляется очередной состав правонарушения, карающий хрен знает за что, по хрен знает каким правилам. Не в первый раз, в принципе. Уже привыкли.
Но кроме «поиска» «ко второму чтению» в этот многострадальный законопроект вписали еще довольно много всего.
В статью 12.17 КоАП, карающую за непропуск спецтранспорта, добавили ответственность за «Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, не имеющему нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений, с одновременно включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемому им транспортному средству». Проще говоря — за отказ уступить дорогу «членовозу», на котором очередной государев слуга едет по своим важным делам, например, вписывать что-нибудь важное в законопроект.
Добавляются статьи 13.29.1 и 13.29.2, с ответственностью за передачу другому лицу соответственно абонентского номера и логина к сайту. Рассчитаны они на разного рода сервисы по торговле логинами и массовую продажу сим-карт. Не думаю, что у простых смертных есть большие шансы по ним пострадать, ну, разве что кто-то захочет докопаться целенаправленно. Но поводов докопаться у ментов есть куча, начиная от рисования протокола про «выражался нецензурной бранью, на замечания не реагировал».
Также в КоАП добавляется большая куча составов, предназначенных для провайдеров, операторов и прочих «организаторов распространения информации», и карающих за несоблюдение требований закона к их деятельности и нарушение порядка взаимодействия с разными контролирующими органами.
И еще «Статья 13.52. Нарушение порядка использования на территории Российской Федерации программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен» — это для «владельцев программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам», которые отказываются выполнять требования российского говнозаконодательства по цензуре интернетов, внесению себя в говнореестры, и прочему. Отечественные «владельцы» требования исполняют и так, а заставить зарубежных что-то соблюдать, наши так называемые «власти» не могут, так что тут все останется по-старому. Для пользователей «средств доступа» ответственности не предусмотрено. Предусмотрен запрет на рекламу таких «программно-аппаратных средств», с такими же последствиями: всем похрен.

Запись опубликована в рубрике Законотворчество, Интернет, КоАП, УК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: